«ОТЦЫ ЦЕРКВИ»

от | Окт 26, 2025 | Атеизм | Нет комментариев

Spread the love
Время на прочтение: 2 минут(ы)

«ОТЦ Ы ЦЕРКВИ» , видные церковные деятели и богословы 4—5 вв.

«ОТЦЫ ЦЕРКВИ»

«ОТЦЫ ЦЕРКВИ»

К ним принадлежат:

  • Афанасий Александрийский,
  • Василий Великий, его брат Григорий Нисский,
  • Григорий Назианзин,
  • Иоанн Златоуст,
  • Кирилл Александрийский,
  • Иоанн Дамаскин—на Востоке;
  • на Западе — Амвросий Медиоланский, Иероним,
  • Августин и др.

Они были в свое время главными представителями церковной политики, закреплявшей и осуществлявшей союз церкви с императорской властью со времени Константина I. В связи с этим некоторые из них принимали активное участие в первых вселенских соборах, где оформлялся этот союз. Выполняя функции церковных представителей и защитников императорской власти и ее интересов, они вели активную борьбу против всякого рода «ересей» (ариан и др.), которые отражали собой заканчивавшийся процесс распада Римской империи с ее рабовладельческим строем и зарождение феодализма. В условиях этой борьбы за «внутри церковное единство», необходимое для поддержания и сохранения распадавшейся империи, «отцы церкви» разрабатывали и приводили в систему христианское богословие—догматику, а также культ и церковную организацию. Постепенно внутри церкви их богословские взгляды и указания стали считаться столь же авторитетными и руководящими, как и постановления вселенских соборов и далее само «священное писание».

Вместо с христианскими императорами «отцы церкви» стремились сделать христианство единой и единственной государственной религией Империи, а потому вели борьбу с тогдашними «языческими» религиями и культами, заимствуя и христианизируя одни их элементы и уничтожая другие. В этой борьбе против «язычества» они истребляли ценнейшие памятники античной культуры и подвергали беспощадным преследованиям защитников и носителей этой культуры. Так, например, по прямому наущению Кирилла Александрийского озверелая банда невежественных монахов в 415 разорвала на части и сожгла в городе Александрии «язычницу» Гипатию, философа и математика, блестяще преподававшую там неоплатоническую философию, а также математику и астрономию.

Разделение церквей

Разделение церквей (10/VI1 1054) на восточную (греко-православную) и западную (римско-католическую) подготовлялось в течении нескольких столетий, начина с политического распад Римской империи в 4 в. Особенно обострились отношение при патриархе Фотии пап Никола I в второй половин 9 в. Оба стремились к господству над Болгарией, только что принявшей христианство, и яростно обвиняли друг друга в нарушении старинных обычае и обрядов, а также в неправильном учении о похождении «св. духа».

Спор о главенстве церкви осложнялся ещё более вмешательством византийских императоров. В 1043, когда норманны стали угрожать владениям Византии в Юж. Италии, папа Ле IX посвятил своего кандидата в сан архиепископа в Сицилии, нарушив этим права константинопольского патриарх Михаила Керуллария. Последний в ответ закрыл в Византи все церкви и монастыри, придерживавшиеся западного обряда. Папский легат, кардинал Гумберт, торжественно отлучил Керуллари и всех его сторонников от церкви (16/VII 1054). В свою очередь в Константинополе осудили римскую церковь.

Указанная дата считается датой окончательного распада христианской церкви на две вероисповедные организации. Попытка примирения, делавшиеся несколько раз по политическим мотивам (Лионский собор 1274; Флорентийская уния, 1439, и др.), не имел успеха. Обе церкви остались с тех пор разобщенными.

Похожие статьи:

Вам нравится тема статей

Загрузка ... Загрузка ...

Свежие записи

Свежие комментарии

Подпишитесь на нашу рассылку

Архивы

Нет комментариев для просмотра.

Рубрики

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии