Рельсовый картель международный (International Rail Makors Association, сокращенно—IRMA), объединение рельсопрокатных заводчиков, одним самых старых международных монополий.
Рельсы. Рельсовый картель международный

Рельсовый картель международный был создан в 1883 заводчиками Англии, Германии и Бельгии. 1886 он распался и бы восстановлен лишь в 1904. К нему присоединились рельсопрокатные завод Франции, а затем и США. Фактически картель путем специальных соглашений были вовлечен также заводчики Испании, Италии, Австро-Венгри и России. Рельсовый картель международный добился почти полной монополи на мировом рынке. В время первой мировой империалистич. войны распался и бы восстановлен лишь в 1926. В него вошли рельсопрокатные предприятии Англии, Франции, Гормании, Бельгии, Люксембург и Чехословакии.
Картель заключил специальные соглашения с предприятиям Австрии, Венгрии, Польши, Итали и Югославии. В 1929 Рельсовый картель международный вошли и крупнейшие предприятия США. Внутри Рельсового картеля международного происходила постоянная борьба за квоты, которые неоднократно изменялись в силу изменений в соотношении сил участников картеля. Экспортные киот отдельных стран Рельсовый картель международный, ( процентах). с сентября 1939 под влиянием второй империалистич. войны картель прекрати свое существование.
РЕЛЬСЫ
РЕЛЬСЫ, одно из главных составных частой верхнего строения ж.-д. пути. РЕЛЬСЫ образуют ровную и упругую поверхность для катания колеса подвижного состава; давление последних РЕЛЬСов передаю шпалам. РЕЛЬСЫ скрепляются друг с другом накладкам и болтами, а к шпала прикрепляются специальным костылями. О верхнем строении пути и способа укладки РЕЛЬСов см. Железные дороги. На железных дорога СССР применяются РЕЛЬСЫ тип Виньол (рис. 1). Размор этог тип РЕЛЬС характеризуются следующим данным ( мм): ССС с 1924 установлен след. нормальная длин Р.: 1) для тянселых Р.—15; 12,5; 10 м


