Фрахтование судов, заключение договоров на перевозку водным путем грузов за определенное вознаграждение.
Фрахтование судов

Значение фрахтовых операций для стран, имеющих торговый флот, огромно. Так, доход Англии от фрахтования ее судов другими странами составил за 10 лет (1921—30 включительно) св. 1 млрд. 467 млн. ф. ст., в Японии доход колеблется от 100 до 160 млн. иен в год, в Норвегии, Швеции, Италии фрахтовые доходы составляют ежегодно до 100 млн. зол. руб. в год и т. п. Страны, не имеющие достаточного тоннажа, вынуждены прибегать к Фрахтование судов, расплачиваясь за него валютой. Дореволюционная Россия выплачивала за это до империалистической войны ежегодно ок. 125 млн. зол. руб. СССР за 10 лет (1922—31) выплатил за это ок. 700 млн. руб. валютой.
Фрахтование судов СССР составляет нераздельную часть монополии внешней торговли и в основном сводится:
- к единству выступления советских организаций на иностранных рынках через Совфрахт (см.),
- к централизованному отбору предложений тоннажа с выбором наиболее дешевых и соответствующих судов.
- Удельный вес операций СССР по этому виду сделок среди других внешнеторговых операций велик.
- В 1930 сумма выплаченного фрахта занимала по значению среди других импортных операций второе место (8,9 мл н. ф. ст.), в 1931 —четвертое (9,3 мл н. ф. ст.).
- Программа второй пятилетки должна резко сократить таких контрактов и освободить Советский Сиюз от иностранной зависимости.


