Это, соглашения о фрахтовании водного транспорта между перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем (фрахтователем).
Фрахтовые сделки

По Фрахтовым сделкам, фрахтовщик обязуется перевезти груз на судне или предоставить свое судно в распоряжение фрахтователя, а фрахтователь обязуется уплатить обусловленное вознаграждение (фрахт). Оформление Фрахтовых сделок совершается путем составления цертепартий или коносаментов (см.). По цертепартиям фрахтовщик предоставляет для морской перевозки свое судно, часть его или определенные судовые помещения, по коносаментам же перевозчик размещает груз на судне по своему усмотрению (за исключением палубы). По цертепартиям перевозятся на трамповых судах’ товары массового характера, по коносаментам—разные штучные грузы, преимущественно на линейных судах.
Заключению Фрахтовых сделок предшествует ряд операций: составление грузоотправителем фрахтового ордера, обращение с этим ордером на фрахтовый рынок; получение по этим ордерам ефферт (Предложений тоннажа) от перевозчиков; составление контрофферт (контрпредложений), акцепта (принятия) какого-либо предложения и наконец составление цертепартии или коносамента.—Такие сделки в СССР совершаются на основе монополии фрахтования и планирования фрахтования иностранного тоннажа. Фрахтование иностранного тоннажа в СССР качественно отличается от фрахтования в капиталистических государствах, где оно проводится на основе конкуренции и спекуляции на фрахтах под покровом коммерческой тайны.


