Фрахты

от | Июл 6, 2024 | Все о деньгах | Нет комментариев

Spread the love
Время на прочтение: 5 минут(ы)

Фрахты, сумма, уплачиваемая за перевозку грузов, гл. обр. по водному пути. При домонополистическом капитализме в водном транспорте преобладало трамповое (бродячее) судоходство, взимавшее за перевозки такие суммы, какие определялись на рынке конкуренцией.

Фрахты сумма денег уплаченная за перевозку товаров морским способом

Фрахты

 В основе Фрахты лежит их рыночная стоимость, которая образуется количеством общественно необходимого труда на производство единицы товара-перемещения при средних условиях. Разнородные судоходные предприятия, совершенно естественно, вырабатывают один товар перемещение, но при различных условиях. Следовательно стоимость этого товара-перемещения в разных предприятиях различна. В силу же конкуренции между судовладельцами вырабатывается одна среднерыночная цена средний Фрахты, соответствующий рыночной стоимости. В эпоху империализма преобладающим видом транспорта на морях и океанах становится линейное судоходство, объединенное в. бесчисленные конференции и пулы, картели и концерны (см.).

Опираясь на силу концентрированного капитала, они вводят в морском транспорте цены за перевозки, определяемые по тарифам пароходных линий. Тарифы линий представляют собой твердые таксы, заранее публикуемые на определенный срок и устанавливаемые в обязательном порядке для всех пароходств объединенных конференцией линий на данном направлении. Таким образом в то время, как в трамповом судоходстве цена перевозки товара складывается из издержек производства (перемещения) плюс средняя прибыль, тарифы линейного судоходства в морском транспорте выступают как монопольные цены, обеспечивающие судовладельцам получение сверхприбыли (см. Цена монопольная).

В эпоху империализма трамповое судоходство не исчезает, но под влиянием монополий существенно модифицируется. Поскольку в судоходстве возникает и крепнет ряд национальных международных организаций судовладельцев, трамповые судовладельцы получают при помощи этих организаций возможность частых выступлений .единым: фронтом против фрахтователей, нуждающихся в морском тоннаже. Хотя вследствие ожесточенной конкуренции владельцам трамповых судов в большинстве случаев не удается добиться установления единых Фрахты на том или ином рынке, но во всяком случае они определенно добились согласованных действий при выработке стандартных условий перевозки, включаемых во фрахтовые договоры—чартеры и коносаменты (см.), влияющих на фактическую высоту суммы.

Фракт перевозки

Члены национальных и международных организаций судовладельцев заблаговременно получают всю нужную им экономическую и техническую информацию (о планах перевозок фрахтователей, видах на урожай, метеорологические данные о ходе навигации, о замерзании портов ит . п.) и таким образом заранее знают слабые пункты потребителей тоннажа. Отсюда выработались определенная единообразная политика и тактика судовладельцев трампового тоннажа по отношению к фрахтователям. Оказывая судовладельцам самую разнообразную техническую, экономическую и юридическую помощь, широко распространенные организации судовладельцев ставят их в более сильное положение, чем в эпоху промышленного капитализма, по отношению к фрахтователям, нуждающимся в их услугах. На помощь трамповым судовладельцам приходит и государственный аппарат капиталистических государств.

В этом отношении можно указать на значительные субсидии трампам в период мирового экономического кризиса. 1929—33, раньше никогда по отношению к трампам не применявшиеся. В направлении повышения сопротивления судовладельцев при определении уровня Фрахты большую роль играют также банки, ставшие фактически самыми крупными судовладельцами в области трампового судоходства. Своеобразной чертой Фрахты является то обстоятельство, что цена определяется здесь не по одному рейсу, в одном каком-либо направлении, а по круговому рейсу. Так напр., Фрахты на уголь из Англии на Юж. Америку зависит от Фрахты в обратном направлении на зерно из Ла-Платы (Аргентина). Если по калькуляции судовладельца данный круговой рейс ему обходится столько-то шиллингов за тонну, то ему безразлично по существу, как в отдельности сложится рынок для каждого из направлений.

Стоимость фрахта

Именно в связи с калькуляцией кругового рейса Фрахты на уголь подымаются с падением зерновых Фрахты из Ла-Платы,’и наоборот. Та же самая картина наблюдается в отношении угольных из Англии на Средиземное море и обратных зерновых Фрахты из Черного моря в порты Центр. Европы или Англии, составляющих по совокупности с первыми круговой рейс. Иногда суда, чтобы получить обратные грузы, вынуждены совершать значительные холостые пробеги (пробеги с балластом вместо груза). По мере углубления мирового экономического кризиса такие пробеги с балластом вместо груза весьма возросли, отражая загнивание капитализма в этой области. Фрахты на мировом рынке все время находятся под давлением наличия балластеров, в поисках груза совершающих порожние пробеги на огромные расстояния.

На высоту Фрахты серьезное влияние оказывает сезонность. В периоды сезонного наплыва грузов соотношение спроса и предложения тоннажа действует в пользу судовладельцев, давая им возможность извлечь из Фрахты повышенную прибыль, и наоборот. Так, они на хлебные грузы обычно повышаются в период август—октябрь в Северном полушарии и в период январь— февраль—в Южном. Напротив, май—июнь являются черными месяцами для экспортеров верна из европейских стран и т. п. Не меньшее значение для уровня Фрахты имеют навигационные условия работы.

Так, в осенние и зимние периоды плавания они обычно повышается, т. к. в связи с плохой погодой снижаются нормы погрузки;’ происходит задержка выгрузки судов и кроме того частые туманы и штормы увеличивают риск плавания, что вызывает повышение страховки судна. При этом некоторая часть риска перекладывается страховыми обществами на судовладельцев. В фрахтовых договорах применяются различные методы установления Фрахты за данную перевозку: Фрахты устанавливается или за один рейс, или за ряд последовательных рейсов, или по генеральному договору на перевозку какого-либо значительного количества грузов—в виде средней ставки за более или менее длительный период.

При фрахтовании судна не на рейс, а на определенное время (т. н. таймчартер) Фрахты обычно устанавливается за каждый месяц пользования судном и исчисляется с тонны общей грузоподъемности судна. В свою очередь при фрахтовании на один рейс, что является наиболее распространенным способом, Фрахты исчисляется или за каждую весовую тонну груза (за погруженное количество или за сданное—в зависимости от соглашения сторон) или за какую-либо объемную единицу: за стандарт, за куб фут, или наконец огульно за весь груз. От Фрахты, причитающегося судовладельцу за фактически перевезенный груз, надобно отличать мертвый Фрахты, под которым понимается уплата за недогруженное количество по договору по вине фрахтователей, не представивших обусловленного в фрахтовом договоре количества груза.

Если не обусловлено сторонами противное, Фрахты выдается судовладельцу после правильной сдачи им перевезенного груза в пунктах назначения. Однако в связи с потребностью судовладельца иметь наличные средства и в портах погрузки (для оплаты портовых сборов, найма рабочих, закупки бункера, оплаты агентов и т. п.) во всех фрахтовых договорах обусловливается право судовладельца получить в портах погрузки аванс в счет Фрахты, обычно не более l /v. В обеспечение платежей Фрахты судовладельцы имеют абсолютное право ареста груза и задержки его впредь до уплаты Фрахты.—Выданный советскими фрахтователями аванс Фрахты обычно ими страхуется на случай гибели судна, и стоимость страховки относится за счет судовладельца.

Ценообразование советских Фрахты и тарифов

Она, вытекая из всей советской политики цен, качественно отличается от ценообразования в капиталистическом судоходстве. Политика фрахтов, как и вся политика цен, является одним из орудий планирования и руководства в руках пролетарского государства, методом борьбы за социалистическое накопление, методом контроля социалистического государства и его планового воздействия. Движение морских Фрахты на равных направлениях и рынках отображается в сводном виде в фрахтовых индексах.

Наиболее известны в наст, время следующие исчислении фрахтовых индексов:

  • Германский фрахтовый индекс. Публикуется в «Wirlsciiafl und Statistik». Краткое объяснение способа его составления указано в номере от 15 января 1926. Он охватывает только Фрахты на направлениях на Германиюи и в Германии, взвешивая их с немощью Форинта учитывающего значение каждого направления по базису 1925.
  • Датский фрахтовый индекс. Публикуется в «Statistik» Efterretninger». Краткое объяснение его дано в номере от 23 мая 1925. Он охватывает 26 мировых фрахтовых направлений, из них 17—на Данию, Финляндию или Швецию,
  • Шведский фрахтовый индекс. Публикуется в «Index», охватывает транспорт англ. угля и америк. зерна на Швецию и лесной экспорт из Швеции в АНГЛИЮ. Индекс представляет собой простые средние арифметические.
  • Английский фрахтовый индекс «Экономиста». Объяснен в месячном приложении к «Economist» в июле 1923. Охватывает 28 основных океанских и морских фрахтовых направлений, идущих в Англию и из Англии. Представляет собой среднее арифметическое не взвешенное шести групповых фрахтовых индексов. За базис взяты средние Фрахты периода 1898— 1913. Отдельно даются индексы, приведенные к базису 1913, при пользовании которыми надо учесть что это был год от высокого фрахтового подъема,
  • Английский фрахтовый индекс, публикуемый в журнале «Statist». Является также фрахтовым индексом Английской палаты судоходства. Объяснения способа его составления приведены в журнале «Statist» от 29 октября. 1921. охватывает 21 основное океанское и морское направление назначением в Англию и из Англии. Представляет собой простое среднее геометрическое взвешенной доли каждого направления. За базис принимает Фрахты 1920.
  • Фрахтовый индекс Департамента торговли США. Публикуется раз в квартал в «Commerce Reports» и в «Survey of Current Business», объяснение индекса приведено в «Commerce Reports» от 28 августа 1922. Охватывает Фрахты на 12-ти главнейших мировых направлениях за грузы: уголь, пшеницу, лес, рис, сахар и селитру. Представляет собой арифметическое среднее с учетом доли каждого направления, в свою очередь исчисленного по среднему Фрахты между максимальными и минимальными Фрахты на данном направлении в данном квартале.

Похожие статьи:

Вам нравится тема статей

Загрузка ... Загрузка ...

Свежие записи

Свежие комментарии

Подпишитесь на нашу рассылку

Архивы

Нет комментариев для просмотра.

Рубрики

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии